Ladoga Baltic Fund for Nature

Соглашение о скоординированном управлении территориями бассейна Ладожского озера

В настоящее время, учитывая современные социально-экономические условия в стране, реализация необходимых водоохранных мероприятий и управление территориями бассейна Ладожского озера проводится посредством юридически оформленного документа - Соглашения между органами исполнительной власти Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Архангельской, Тверской областей, г. Санкт- Петербургом , Республикой Каре- лия и правительством Российской Федерации о совместном рациональном использовании, воспроизводстве, охране и восстановлении водных объектов, а также координации водохозяйственной деятельности в бассейне реки Невы.

Данное соглашение подписано главами всех перечисленных администраций, а от правительства РФ - заместителем министра природных ресурсов Российской Федерации.

Главная цель Соглашения по бассейну реки Невы - создание условий для реализации первоочередных мероприятий, направленных на достижение реальных результатов в области совместного рационального использования, восстановления и охраны водных объектов, а также координация водохозяйственной деятельности на территории бассейна, в который также входит и Ладожское озеро.

Для достижения этой цели производится ежегодное корректирование состава первоочередных мероприятий с учетом осуществления (или не осуществления) ранее намеченных мероприятий.

Базовыми документами для разработки Соглашения явились: Водный Кодекс РФ, Закон РФ "Об охране окружающей среды", Конвенция по охране и использованию трансграничных внутренних водотоков и международных озер.

В соответствии с Соглашением, подписавшие этот документ стороны принимают все правовые, технические, организационные и финансовые меры для предотвращения, ограниче- ния и сокращения любого трансграничного воздействия.

Стороны также осуществляют сотрудничество для достижения целей Соглашения, разрабатывают, согласовывают и координируют свою политику, стратегию и программы в области предотвращения или ограничения загрязнения вод и охраны окружающей среды.

Согласно этому документу, к водным объектам отнесены не только поверхностные и подземные воды, но и их водосборные площади. Стороны, подписавшие Соглашение, должны проводить регулярное обследование водоохранных зон и прибрежных защитных полос с целью обеспечения на них водоохранного режима хозяйственной деятельности.

Стороны обязуются следовать принципу, согласно которому правовая и финансовая ответственность за нанесенные убытки или ущерб возлагается на виновную сторону.

Договаривающие Стороны принимают все надлежащие меры и сотрудничают по предотвращению, сокращению, сохранению под контролем загрязнения, вызываемого захоронением загрязняющих веществ, осуществляют в рамках Соглашения научно-техническое сотрудничество и мониторинг водных объектов.

Ответственными Исполнителями - Заказчиками работ по выполнению первоочередных мероприятий, намечаемых к осуществлению, назначены территориальные комитеты водного хозяйства и бассейновые управления Министерства природных ресурсов РФ с паритетным финансированием из местных бюджетов, экологических фондов и других источников.

Координация деятельности территориальных комитетов водного хозяйства возложена на Министерство природных ресурсов РФ и Невско-Ладожское бассейновое водное управление.

Стороны планируют создание рабочей группы в виде бассейнового согласительного Совета, наделив его соответствующими полномочиями. Совет осуществляет доработку и представляет на утверждение необходимую нормативно-методическую документацию и предложения по регламенту пограничных взаимоотношений территорий.

Персональный состав Совета еще не сформирован. В него планируется ввести заместителей глав администраций субъектов федераций - участников Бассейнового Соглашения, а также представителей исполнительной власти, занимающихся вопросами использования и охраны природных (водных) ресурсов.

Change language

About project
  • Предыстория проекта
  • Цели и задачи
  • Исполнители

  • Legislative basis
  • Законодательство
  • Бассейн Ладожского озера как объект управления

  • Environment
  • Геоморфология и ландшафты
  • Климат
  • Водные сообщества
  • Береговая полоса
  • Наземные экосистемы

  • Natural resources
  • Минеральные
  • Сельское хозяйство
  • Лесные
  • Рыбные
  • Охотничьи
  • Туристические

  • Protected areas
  • Ленинградская область
  • Республика Карелия

  • Social and demographic situation
  • История региона
  • Численность и структура населения
  • Структура занятости населения

  • Economy
  • Промышленность
  • Недропользование
  • Сельское хозяйство
  • Лесное хозяйство
  • Рыбное хозяйство
  • Охота
  • Туризм
  • Транспорт
  • Экономика природопользования

  • Ecological assessment
  • Источники антропогенного воздействия
  • Оценка состояния компонентов экосистем
  • Горячие точки

  • Biodiversity conservation
  • Сценарии развития
  • Предлагаемые стратегии

  • Literature

    About website
  • Карта сайта
  • Ссылки
  • Контактная информация
  • webmaster@www.krc.karelia.ru